четверг, 17 ноября 2011 г.

Урок 24. Сортировка записей в таблице



Не в альтернативу предыдущему уроку, где я довольно долго рассказывал о том, как создать форму для таблицы справочника, данный урок получился очень коротким. Случилось это вот как. Намереваясь составить очередной урок, я открыл проект на том этапе, на котором оставил его в последний раз, запустил программу и увидел очевидное неудобство: при выборе мемориального ордера самый нужный - последний как раз и оказался в конце списка. Это очевидное неудобство: оператор всегда вводит записи в текущий месяц, редко обращаясь к записям предыдущих периодов. Я решил сразу исправить эту ошибку интерфейса, а начинающим программистам - еще раз напомнить: создавая интерфейс всегда ставьте себя на место будущего пользователя, задумывайтесь почаще: что ему будет удобно, а что - нет.
Все инструкции к этому уроку можно свести к следующему:
в свойство IndexFieldNames компонента ADOTableMOs впишите ID DESC.
Вот так все просто?
Нет, не просто. Это - лишь один из нескольких способов задать сортировку.  Другие мы рассмотрим позже.
PS Постфикс DESC задает обратный (от "я" до "а") порядок сортировки.
Наглядный видео урок Вы можете посмотреть или скачать.


Что же дальше?
А в следующем уроке я предлагаю решить вопрос: а как должна вести себя программа, если база данных хранится на съемном носителе, а при подсоединении к компьютеру, съемному диску присвоена неизвестная доселе буква?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.