среда, 22 июня 2011 г.

Урок 15 . Финальные штрихи. Сжатие исполняемого файла




Привет.
С Вами Веселов Александр.
В предыдущем уроке я завершил тему создания программы бытового таймера вводом  в проект формы для задания настроек программы.
Сегодняшний урок я хочу посвятить финишной обработке (сжатию) скомпилированного выполняемого файла. В принципе, можно было бы этого и не делать, не обсуждать, мне возразят “зачем? Объемы ОЗУ современных вычислительных машин настолько велики, а скорости работы процессоров на столько высоки, что мегабайтную программу компьютер проглотит за мгновение!” Но, я из мезозойской эры... Я не только слышал, не только видел издалека, но и работал на БЭСМ-6 (О!!! БЭСМ-6!!! - Большая Электронно Счетная Машина - “О!!!” означает “очень” большая...). И принцип “освободи ОЗУ, если не надо” соблюдать привык, чего и Вам желаю.
Итак, откройте любой поисковик в интернет браузере и наберите в строке поиска “UPX.exe скачать”. Поройтесь в результатах и скачайте эту программу, например, с какого-нибудь торрента в папку с проектом. Конечно, если программа платная, не обижайте авторов.
Здесь же, в папке с проектом, с помощью блокнота создайте текстовый файл с расширением “bat” следующего содержания:
upx mytimer.exe
Закройте блокнот, сохраните файл, и выполните его.
В результате сжатия исполняемого файла, объем файла MyTimer.exe уменьшится в два раза.
Подведем итог, выбрав из папки с проектом файлы, необходимые для работы программы:
  • MyTimer.exe - собственно программа,
  • Clock.ico - файл с иконкой программы (необходим для работы формы “О программе”, но Вы можете переделать или доработать компонент, тогда подобные файлы Вам в будущем не понадобятся),
  • MyTimer.ini - файл, в котором хранятся настройки программы,
  • MyTimer.wav - звуковой файл, воспроизводимый таймером в качестве сигнала.
Скопируйте эти фалы в отдельную папку и приступайте к тестированию программы.
Подведем итог:
в этом уроке Вы научились
  • Обрабатывать (сжимать) исполняемый (exe) файл,
  • Отбирать из папки с проектом файлы, необходимые для работы программы,
Что же дальше?
для себя, любимого, можно написать массу полезных программ, но вряд ли можно извлечь много пользы, рассказывая об одних и тех же компонентах, приемах и т.п. Поэтому, начиная со следующего урока, я буду рассказывать о программе, работающей с базой данных.
Удачи.
До новых встреч.
* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий